Магия еврейских черны как можно избавиться от. Магия. Условия использования Имени Всевышнего

Белыми аллеями парка уходила вдаль Анина дорога на работу. Зима сильно преображала небольшой городок, в котором она родилась и выросла. Вместо, казалось бы, не очень ухоженных клумб и не слишком опрятных улиц взгляду открывалась холодная, но идеальная красота заснеженных деревьев. И что-то такое было в этой красоте, глянув на что, начинаешь будто вспоминать, что такое вечность.

Сегодня Аня шла в задумчивости. Бывает так, когда в жизни у тебя вроде бы все спокойно и благополучно, но внутри – тревога, а, может быть, предчувствие, которое не отпускает. Аня раздумывала над случайностью некоторых совпадений в своей жизни. Она никогда не относилась к этому серьезно и не была суеверной.

Но помнила, что ее тетя не однажды рассказывала ей, как числа могут не только влиять на жизнь людей, но и определять судьбы целых народов. Интересные это были истории за чашечкой горячего чая. Аня помнила, как тетя рассказывала ей о том, что в еврейской традиции самое интересное видение природы чисел. Евреи не разделяют числа на “плохие” и “хорошие” – у них есть только хорошие числа. Или очень хорошие. При этом всем каждое число имеет свою суть.

Число “один”. Ненавязчиво вспоминаются слова: “Есть только Вс-шний, Он – Один”.

Вс-шний раскрывает перед сотворенным миром Свою Мудрость, потому что он не равнодушен к судьбе мира и постоянно с ним. В этом – суть числа “два”.

Число “три” воплощает в себе идею устойчивости, неизменности. Вопреки тому, что в мире все течет, все меняется, существуют фундаментальные, вечные Принципы – те, у которых нет возраста и которые всегда были, есть и будут. Поэтому у евреев именно три праотца: , и . Особенность, которая очень сильно отличает еврейский народ от какого бы то ни было другого народа – это то, что каждый еврей, независимо от внешних условностей, внутренне осознает незыблемость своей веры и преданность Творцу и Его Торе. Еврейский народ не изменил свою веру, свой язык, и навечно связан со своей страной – Эрец Исраэль. Всегда. Все три тысячи лет, даже – больше. Число 3 в иудаизме также означает синтез, сочетающий две противоположные и как бы взаимоисключающие основы в единое целое. Например, считается, что из трех праотцов еврейского народа именно третий – Яаков – совместил в себе противоположные качества предшествовавших ему Авраама и Ицхака.

Суть числа “четыре” – материальный мир. В Торе часто встречаются выражения, похожие на это: “…и соберу Я вас (евреев) с четырех концов земли ”. И поэтому у нас – четыре праматери: Сара, Ривка, Лея и Рахель. Женское начало, воспринимающее, вынашивающее и реализующее, связано с Землей.

Вместе с числом “пять” появляется пятая, духовная координата. “Пять” не укладывается в идею материального мира и указывает на Того, Кто находится вне и над. Поэтому Тора состоит из пяти книг. И автор этой Книги – Тот, Кто над нами. Вс-шний.

А вот число “шесть” – одно из самых счастливых для евреев. Существует предположение, что еврейский “демографический взрыв” в Египте уходит корнями к моавитянке Рут, в числе потомков которой было шесть праведников, каждый из которых был благословен шестью благословениями. Это объясняет один момент в еврейской истории: когда евреи были в Египте, еврейские женщины рожали шестерни. Мудрецы также объясняют: именно по этой причине число евреев в пустыне составляло около 600.000 на протяжении десятков лет.

История моавитянки Рут, примкнувшей к еврейскому народу, приводит к еще одному числу: 613. Именно столько заповедей в иудаизме. Из них 248 заповедей предписывающие и 365 – запрещающие. Числовое значение имени Рут составляет 606, а если прибавить к нему 7, по числу , которые обязательны для всех и которые Рут исполняла и до перехода в иудаизм, мы снова получим 613. Может возникнуть вопрос: почему 613? Согласно Талмуду, через Тору евреям были даны 611 заповедей (числовое значение слова “Тора” составляет 611), а еще две заповеди были получены напрямую - итого 613.

Число “семь” отмечено особой святостью. В Торе сказано: “И завершил Б-г к седьмому дню дело Свое, которое делал, и почил в день седьмой от всей работы Своей, которую делал. И благословил Б-г день седьмой, и освятил его, ибо в этот день почил Он от всего творения Своего, которое Он совершил, созидая” (Быт. II, 2-3). Отсюда семь дней в неделе; сыны Израилевы обходили семь раз вокруг стен Иерихо; семь свечей у светильника, седьмой год - “швиит” или “ ”.

Это свойство семерки, выражающее присущую ей особую святость, выявляется наиболее ярко в двух знаменитых “семерках”: в седьмом дне недели, и в седьмом, “субботнем”, годе. Их называют “суббота человека” и “суббота земли”. Законы, связанные с “субботним” годом, разнообразны и сложны, и в течение многих столетий о них написано множество книг. В самом общем виде законы эти можно свести к трем:

2) все, что рождает земля в этот год, считается hефкер (бесхозным);

3) шмита отменяет все денежные задолженности.

Семерка встречается в еврейской традиции чуть ли не чаще всех остальных чисел вместе взятых. Суббота (седьмой день); семь патриархов еврейского народа (Сара, Ривка, Рахель, Лея, Авраам, Ицхак, Яаков); количество праздников ( , ); продолжительность праздников (Песах и Суккот длятся семь дней); продолжительность каждой из казней египетских (да, тоже семь дней); ; ; семь дней траура по усопшим.

Число “восемь” в еврейской истории символизирует реальность чуда, противоречащую естественному развитию событий. Веселый праздник Ханука длится восемь дней, и это не случайно. Восемь праздничных дней свидетельствуют о чуде победы горстки плохо вооруженных повстанцев над многочисленным и сильным врагом. О чуде, случившемся с небольшим кувшином масла, которого должно было хватить лишь на сутки, но горело оно в обновленной храмовой Меноре на протяжении восьми дней. Смысл и значимость чуда – не в военной победе над врагом, а в победе над греческим мировоззрением, отрицавшим возможность сверхъестественной реальности и приводящим к философии неверия.

Число “десять” также имеет довольно интересное значение. “Еврейский кворум” – – состоит из десяти взрослых мужчин. “Когда десять человек находятся вместе для изучения закона, дух Божий среди них” (Авот 3:7), так что положительное значение этого числа несомненно. С другой стороны, число десять напоминает и о потере – десяти потерянных коленах Израиля.

Для многих сейчас удивительным фактом окажется то, что, в отличие от многих других культур, где число 13 считается “заколдованным числом неудачи”, в еврейской традиции 13 вовсе не считается плохим числом. Скорее, наоборот. Во второй книге можно прочитать о 13 качествах Б-га (Исход 34:6-7). Числовое значение слова “эхад” – 13. В переводе с иврита “эхад” – один, единый. Значит, это число намекает на такую гармонию, когда все составляющие становятся одним целым. Более того, оно напрямую говорит о единстве всего сущего. 13 лет – возраст у мальчиков. Это возраст, когда ребенок по еврейским законам становится взрослым и приступает к изучению Торы и Талмуда. С 13 лет мальчик начинает нести ответственность за свои поступки, учится быть мужчиной и готовится к взрослой жизни. Начиная с этого возраста, ребенок может участвовать в миньяне.

Великий ученый, врач, мудрец Рамбам впервые четко сформулировал и записал в предисловии к главе “Хелек” трактата “Сангедрин” в его комментарии к Мишне тринадцать принципов иудаизма, которые фактически являются его основой.

Числа способны объяснить некоторые еврейские обычаи, на первый взгляд необъяснимые. Почему, например, в Песах принято читать Песнь песней? А потому, что в Песни песней 117 строф - ровно столько, сколько раз упоминается в Торе исход из Египта.

49 – число, с которым связана самая сложная, но интересная страница в еврейской истории. Самый низкий уровень духовного развития человека определяется в еврейской традиции выражением “49 врат скверны”. Мидраш говорит, что, находясь в египетском рабстве, евреи опустились через “49 врат скверны”, и если бы их духовное нисхождение одолело еще хотя бы одну ступень, исправление стало бы невозможно. Зато 49 дней, миновавшие с выхода из Египта до получения Торы () символизируют духовное самосовершенствование и очищение евреев, то есть “49 врат святости”.

Число 70 в иудаизме - это символическое число народов мира. Но также мы встречаем число 70 и в чисто еврейском контексте: покидающая Эрец Исраэль семья Яакова насчитывала 70 человек, и таким же было количество семей в народе Израиля на пороге возвращения в Эрец Исраэль. Вполне возможно, что это не просто совпадение: некоторые мудрецы связывают 70 народов мира и 70 еврейских семей. Про Иерусалим, кстати, сказано, что у него “70 имен”. В ТАНАХе сообщается, что царь Давид прожил 70 лет. Кроме того, согласно Псалмам, 70 лет - это вообще “обычная” продолжительность жизни среднего человека.

Описывая путь сынов Израиля из Египта в Эрец Исраэль, Тора перечисляет 42 перехода. Каждый переход олицетворяет духовный подъем, а хасидизм объясняет, что эти 42 перехода словно находятся вне времени - они происходят с каждым человеком индивидуально и со всем народом Израиля во всех поколениях.

Четвертая книга Торы называется “Бе-Мидбар” (“В пустыне”). В переводах она стала называться Книга Чисел. Такое название появилось у Книги в связи с тем, что в ней приводится целый ряд подробных данных по исчислению народа, отдельных его колен, священнослужителей, первенцев и т.п. Хотя с помощью одной этой книги всю суть и таинство чисел объяснить нельзя, можно приблизиться к пониманию значения чисел, мер и измерений в еврейской традиции.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ЕВРЕИ -- ВСЕГДА СКРЫВАЛИ ОТ ВСЕХ НАРОДОВ -- ТАЙНУЮ ДИАВОЛЬСКУЮ СИЛУ. ИМ ТАК СПОДРУЧНЕЙ БЫЛО -- ПОДЧИНЯТЬ ЛЮДЕЙ -- СВОЕЙ ВЛАСТИ.

В чем СИЛА Евреев? Как евреи СМОГЛИ -- ЗАХВАТИТЬ Власть сначала -- в ЕВРОПЕ, а потом и в США? А сегодня они успешно ЗАХВАТЫВАЮТ -- Власть над всем миром?

Сила евреев -- в ПОДЛОСТИ и Коварстве. Евреи умеют втираться -- в Доверии и Подкупом, где обманом - добиваются своих целей, в первую очередь, евреи -- ЗАХВАТЫВАЮТ Финансовую Власть над странами.

Но главная СИЛА евреев -- в МАГИИ, в КОЛДОВСТВЕ и в ДЕНЬГАХ.

К сожалению, многие люди упорно НЕ ВЕРЯТ и НЕ ХОТЯТ -- в это ВЕРИТЬ и потому абсолютно -- БЕЗЗАЩИТНЫ перед это тайной -- СТРАШНОЙ МОГУЧЕЙ Диавольской силой. А евреям -- только это и НУЖНО. Таких дураков - очень легко ПОДЧИНИТЬ -- своей власти!

Русские люди, практически ничего – НЕ ЗНАЮТ, и даже и не догадываются о том, что многие евреи, в первую очередь, сионисты, хасиды и масоны -- хорошо владеют Магией и Колдовством и всегда с успехом -- ПРИМЕНЯЮТ эти Колдовские магические приемы -- для оказания Влияния на людей и ПОДЧИНЕНИЯ их -- своей Власти, своей воле и для УНИЧТОЖЕНИЯ -- своих Противников. Вот, на чём держится Тайная СИЛА евреев – на сатанинской силе Колдовства!

Евреи и еврейки -- с детства ИЗУЧАЮТ специальную книгу Колдовства «Кабаллу» -- то есть, УЧАТСЯ -- КОЛДОВАТЬ и становятся -- сильными Колдунами.

Поэтому, обычный человек, какой бы он веры не был, но если он не Православный, то он – НЕ ИМЕЕТ над собой Божией Защиты – и потому, абсолютно БЕЗЗАЩИТЕН и полностью -- БЕССИЛЕН перед этой могучей Сверхъестественной диавольской силой – вот так евреи Подчиняют себе Мир и БЕРУТ -- над людьми и над целыми народами -- Власть. Вот так сионисты и масоны -- СТРОЯТ будущее Глобальное государство антихриста.

И всё это происходит потому, что многие Русские люди – НЕ ВЕРЯТ в Бога – не молятся, чтобы Бог их Защитил -- от Колдовства и влияния евреев. Евреи, масоны и колдуны – НЕ СПОСОБНЫ причинить -- ЗЛО только -- православным людям! Они – НЕ МОГУТ их Подчинить своей воле! Их колдовство – Безсильно!

Отсюда Вывод – Русские люди должны быть все -- Православными верующими и должны быть -- под ЗАЩИТОЙ Бога -- от Губительного действия Тайной диавольской силы Колдовства – сионистов и масонов.

Сионисты и масоны также хорошо ВЛАДЕЮТ -- Гипнозом, Приворотом и НЛП - нейро-лингвистическим программированием – которые является элементами скрытого Колдовства и тайно их ПРИМЕНЯЮТ -- против всех Русских людей. Вот, так еврейки всегда выходили и выходят замуж -- за самых талантливых и успешных русских людей, чтобы через Приворот – ПОДЧИНИТЬ их своей власти и сделать их -- Чужими России.



Без Божьей Силы и Защиты – Русские люди БЕЗСИЛЬНЫ перед Евреями и Масонами, и потому Евреи – Вооруженные Страшной силой Колдовства -- всегда одержат Победу над Атеистом – над Неверующим в Бога и потому – Беззащитным человеком, и с помощью Колдовства – легко ПОДЧИНЯТ его своей Воле – ЗАСТАВЯТ себе Повиноваться и служить.

Вот почему – Атеизм, язычество, ислам, буддизм и любая другая Чуждая Русским людям и Православию -- вера и Секта евреям – Выгодны и НУЖНЫ евреям.

Вот почему сионисты и масоны во всех странах -- добиваются в первую очередь, так называемой «Свободы совести и Вероисповедания – Многоконфессиональности.

Потому что таким образом они НАВЯЗЫВАЮТ людям -- любые веры и секты и УВОДЯТ их -- от спасительного Православия. Потому что, все эти ЧУЖИЕ веры и Секты – НЕ ИМЕЮТ в себе -- Могущественной Силы Божьей и потому – подвластны диаволу!

Только Православие ИМЕЕТ в себе – могущественную СИЛУ Божию и потому НЕ ПОДВЛАСТНО -- Евреям, Масонам и Колдунам!

Вера Православная – ЛИШАЕТ их диавольской СИЛЫ и ВЛАСТИ над людьми – вот почему евреи так Сильно -- НЕНАВИДЯТ Православие! Оно им МЕШАЕТ и не даёт -- Власти над Миром! Вот, за что евреи – так ненавидят Христа!

Русские люди всегда, когда ВИДЯТ -- рядом евреев ДОЛЖНЫ -- читать Иисусову молитву, молитвы -- Отче наш и Живый в помощи Вышняго, не только за себя, но и за других людей, которые рядом с ними.

Самая СИЛЬНАЯ -- молитва против колдунов: «Да воскреснет Бог!»

Читайте эту молитву, не менее 3 раз, утром -- перед тем, как выйти из дома и ночью - перед сном, а также, если находитесь РЯДОМ -- с евреями, или со злыми, опасными людьми – тогда евреи, сионисты, масоны и любые колдуны – Безсильны и НИЧЕГО – НЕ СМОГУТ сделать. Бог – РАЗРУШАЕТ их колдовство!



А если, они уже СДЕЛАЛИ колдовство, то эта молитва – СВЯЗЫВАЕТ это колдовство и оно – НЕ ДЕЙСТВУЕТ на человека. Но после этого НАДО скорее -- идти на исповедь и причастие. Чтобы Бог ПРОСТИЛ -- грехи и УБРАЛ -- это колдовство.

И конечно, НАДО – ЧАЩЕ ходить на исповедь – ЧЕСТНО исповедовать свои грехи, ибо через ГРЕХИ -- диавол ПОЛУЧАЕТ -- власть над людьми и всячески -- ВРЕДИТ им. И надо, ЧАЩЕ – причащаться, через причастие – Бог дает свою СИЛУ -- людям и ИСПРАВЛЯЕТ -- людей.

Магия , или колдовство (чародейство, волшебство ) - под этим понятием понимается определенная деятельность, запрещенная в иудаизме , которая заключается в воздействии на духовные объекты с целью получения результата как на духовном уровне, так и в материальном мире. Как правило, термин «магия» или «колдовство» является собирательным или обобщающим, и в него включаются такие способы и виды магии, как: спиритизм, некромантия и другие виды контактов с душами умерших, различные виды гадания и ворожбы, использование заклинаний, заговор, наведение порчи и приворот, создание и использование различных «колдовских» смесей и снадобий, шаманизм, культы вуду и т. д. До сих пор среди еврейских мыслителей ведутся споры о том, является ли магия выдумкой, или же это - реально действующая практика, известная еще с древних времен. Однако, вне зависимости от этого, магия и все проявления колдовства строжайше запрещены в иудаизме: запрещено как участвовать самому в таких магических обрядах, так и обращаться к другому человеку с просьбой об этом.

Запрещено как участвовать в магических обрядах, так и обращаться к «колдунам»

В отличии от магии и оккультизма, использующих запрещенные способы воздействия на духовные объекты, в иудаизме есть и разрешенные пути воздействия на духовные миры: например, молитва , изучение Торы , многими сюда же относятся различные духовные каббалистические практики медитации. Важно знать, что каждая выполненная заповедь и каждое доброе дело , сделанное в этом мире, имеет свое позитивное влияние на духовные миры, и, в конечном итоге, дает ощутимые плоды и в материальном.

Ниже мы рассмотрим более подробно вопросы о сути колдовства и о том, что разрешено, а что запрещено.

Сущность колдовства

Каждая материальная вещь имеет духовные корни, которые являются основой её существования.

Поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» - тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей - материальный и духовный. «Духовное использование» означает возможность с помощью особых методов повлиять на духовный корень вещи, что повлечёт за собой изменение самой этой материальной вещи. Однако, как материальное использование возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах (так, например, резать можно только твёрдым предметом, с лёгкостью изменять можно только форму мягких предметов и т.д.), так и влияние на духовные корни возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах - как их определила Высшая Мудрость. Часть этих методов разрешены евреям, а часть запрещены, как это будет разъяснено в дальнейшем.

Средства, с помощью которых человек может повлиять на духовные корни

Есть несколько возможностей повлиять на духовные мира:

    Путём упоминания имён Б-га.

    Путём упоминания нечистых имён.

    Путём обращения к различным духовным субстанциям, таким как ангелы, черти и т.д.

Упоминание имён Б-га.

Б-г является корнем всего мира и материального мира в частности, Он каждое мгновение оживляет все миры. Его господство над миром проявляется различными путями. Каждое имя Б-га соответствует какому-либо проявлению Творца в Его управлении миром. Это объясняет множественность различных имён Б-га. Воля Творца такова, что, когда сотворённые Им упомянут Его Имя (такие имена известны в каббале), к ним придёт от Него просветление и изобилие, как сказано: «…на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Шмот 20, 20). Однако каково будет Имя, которое упомянут и которым назовут Всевышнего, таково будет и воздействие (влияние), «привлечённое» упоминанием этого Имени. Любое подобное воздействие включает в себе «изобилия» различных видов - святость, чистоту, дух пророчества, а также влияние на материальный мир, в следствии которого часть материальных вещей может выйти за свои природные пределы.

Условия использования Имени Всевышнего

Ясно, что Имена Всевышнего подобны скипетру царя, и не пристало и не следует обычному человеку пользоваться царским скипетром. Об этом сказали наши мудрецы: «Тот, кто пользуется короной, - прейдёт» [тот, кто пользуется короной Царя Царей, Святого, благословен Он, уйдёт из этого мира] (Авот 1, 13). И не разрешено пользоваться этими именами никому, кроме святых, близких к Нему людей. Они могут использовать эти Имена, и благодаря этому будет освящено Его Имя, Благословен Он, и исполнена Его воля, какой бы она ни была. Если же кто-то другой использует Имена Всевышнего, благословен Он, то, хотя и сможет это сделать, если будет действовать по правилам, понесёт тяжкое наказание за своё злоумышление.

Упоминание нечистых имён

Как известно, Всевышний дал человеку возможность свободного выбора. Поэтому в противоположность уровням святости, на которые человек может подняться, Всевышний дал человеку также возможность достичь различных уровней нечистоты, как сказано в Коэлете: «…Это (нечисть) сделал Б-г противоположно этому (духовной чистоте)» (7, 14). Поскольку Он создал для человека путь, на котором можно обрести просветление, постижение Творца и дух святости не через материальную природу, необходимо, чтобы у этого великого блага была противоположность: чтобы человек мог привлекать к себе тьму, и мрак, и дух нечистоты также не через материальную природу. И это - нечистота колдовства и вызывание мёртвых, что запрещено нам Торой.

Влиять на духовные миры можно путём упоминания имён Б-га, нечистых имён или путём обращения к различным духовным субстанциям

Суть колдовства - влияние на материю с помощью упоминания нечистых имён, следуя определённым условиям. Это - наибольшее удаление от Всевышнего, благословен Он, противоположность «прилепления» к Нему.

И эти воздействия исходят от тех сил зла, которые создал Всевышний, чтобы предоставить человеку свободу выбора. Всевышний дал им такие имена, упоминая которые можно привлечь нечистоту сверхъестественным путём. Люди, использующие эти имена, смогут производить сверхъестественные действия, подобно египетским жрецам.

И в той мере, в какой предоставлена им возможность действовать, постановил Господь, благословен Он, чтобы отступали перед ними законы природы, поддерживающие все объекты в этом мире в их природном состоянии, и все ангелы, проводящие установленные воздействия. И об этом сказали наши мудрецы: «Колдовство (кшафим) - потому что отбрасывает (макхишим) высшее воинство (сонмы ангелов)» (Хулин 7). Но это - лишь в разрешённой мере, не более. И даже в той области, где им дозволено действовать, они могут потерпеть поражение от силы, превосходящей их, и их действия окончатся неудачей по воле Всевышнего, благословен Он.

Воздействие на мир при помощи ангелов и демонов

Кроме материального мира Творец создал духовные создания, которые делятся на две основные категории - ангелы и различные духовные силы. Ангелы это духовные создания, ответственные за что-либо духовное, либо материальное. Помимо ангелов и различных духовных сил, есть создание, которое частично материальное и частично духовное. Эти создания называются «шедим» - черти, демоны. Шедим с одной стороны не ощутимы нашими физическими чувствами и не подчиняются всем материальным законам природы, а с другой стороны не являются полностью духовными существами.

Согласно свободе выбора, которую Творец предоставил людям, Б-г дал возможность, обращаясь к ангелам или демонам, либо принося им различные жертвоприношения или воскурения, влиять в определённых рамках на материальный мир.

Нет ничего, кроме Него

Но после всего сказанного следует не забывать, что нет в мире никаких независимых сил, но всё, что происходит, - по Его воле происходит. И все законы использования имён или колдовские методы имеют силу, только пока Всевышний, благословен Он, этого желает. Когда же Он не желает, чтобы что-то «сработало», - оно не «сработает». И об этом сказали наши мудрецы: «Нет ничего, кроме Него, - и даже колдовства» (Хулин 7 б).

В чём различие между каббалой и колдовством

«Колдовством» называется использование нечистых имён для воздействия на материальный мир. Такое колдовство строго запрещено иудаизмом . Использование Имён Б-га для воздействия на духовное не запрещено Торой. В нескольких местах в Талмуде рассказывается о праведниках, которые пользовались именами Б-га, чтобы изменить законы природы:

В трактате Йевамот (49 б) рассказывается о том, как пророк Йешаягу, пользуясь Именем Б-га, смог спрятаться от Менаше внутри кедра.

В трактате Сангедрин (95 а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе ради того, чтобы он не упал на вражеское копьё.

В трактате Бэхорот (8 б) говорится о рабби Йешоуа, который, пользуясь Именем Б-га, повлиял на законы природы, а в трактате Шаббат (81 б) - про рава Хосду и Раббу бар рав Уна. Подобное же сообщается в трактате Мегила (16 а) про царицу Эстер (согласно комментарию Виленского Гаона, Эстер 7:11).

Виды колдовства

В Торе упоминаются различные виды колдовства и гадания и, соответственно, колдунов и гадателей:

Меонен - «толкователь времён» , т.е. человек, умеющий определять по звёздам , благоприятствует ли данное время тому или иному предприятию.

Йидони - человек, узнающий будущее, бросая кость животного, называемого Йидоа .

Ховер хавер - человек, который с помощью определённой колдовской техники соединяет двух различных животных .

Нахаш - гадание (Берейшит 30, 27; 44, 5).

Кешеф - колдовство.

Особый род колдовства составляло во все времена заклинание ядовитых змей посредством «заговаривания» (лахаш - «нашёптывание»); это было очень распространено и среди евреев (Йешаягу 3, 3; Ирмиягу 8, 17; Коэлет 10, 11). Заклинатель назывался «опытный в нашёптывании» (Йешаягу, там же). Чтобы уберечься от несчастья, носили амулеты, содержащие заклинания, которые назывались лехашим , «нашёптывания» (Йешаягу 3, 20). Раны также заговаривали.

История чародейства

Как упоминалось выше, колдовство связано с «мудростью», т.е. знанием различных имён, с помощью которых можно воздействовать на материальный мир, и методов использования этих имён. Несомненно, уже Адам знал мудрость колдовства в совершенстве. Однако первый человек, о котором мудрецы упоминают как о знатоке колдовства, - это наш праотец Авраам. Талмуд (Сангедрин 91а) рассказывает, что Авраам, не желая, чтобы дети наложниц дурно влияли на Ицхака, сообщил им «имя, [привлекающее] нечисть», и отправил их подальше от Ицхака, на восток. В книге Зоар (Берешит 133 б) сказано, что то место, куда пришли дети наложниц, стало мировым центром колдовства, и люди приходили туда, чтобы научиться колдовской мудрости. И Лаван, и Беор, и его сын Билам, а также все прочие знаменитые чародеи получили там свою мудрость.

Наибольшего расцвета колдовство достигло в Египте. Сказали мудрецы (Авот дэ-раби Натан 1, 28): «Нет колдовства, подобного колдовству Египта». Царь Соломон, который был величайшим мудрецом, которые когда-либо существовали в мире, как свидетельствует о нём Танах (Мелахим 1 5:11), знал мудрость колдовства лучше, чем народы востока и чем египтяне, как свидетельствует следующий стих (Млахим I; 5, 10): «И мудрость Шломо была больше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египта» (Зоар Хаей Сара 133 б).

Хотя евреям было запрещено колдовать, колдовство было распространено и в их среде. Пророки обличали евреев за это (см. Йешая 2, 6; Ошеа 4, 12).

Запрет колдовства для евреев

Тора запрещает различные виды колдовства. За большинство видов колдовства, если человек занимался ими умышленно и его предостерегли (сказав, чтобы он не делал этого и что за это полагается наказание), по Торе положена смертная казнь . За нарушение большинства запретов Торы, которое, если бы человек был предупреждён, каралось бы смертной казнью, полагается карет (см. Что такое карет?), если он предупреждён не был. Но карет полагается только за два вида колдовства: ведовство и ов (вызывание мёртвых) .

Карет (отсечение души) полагается за два вида колдовства: ведовство и вызывание мёртвых

Кроме собственно запрета колдовать существует также запрет учиться колдовству, чтобы заняться им позже. Об этом сказано в Торе (Дварим 18, 9): «не научись делать». Из того, что в Торе сказано именно «делать», мудрецы сделали вывод (Талмуд, трактат Шабат 75а, Сифрей Дварим 171), что запрещено учиться колдовству именно для того, чтобы «делать», т.е. колдовать. Но разрешено изучать колдовство, чтобы преподавать, чтобы судить колдунов и чтобы разбираться в колдовских методах преступников. Пишет Рамбам (Законы Сангедрина 2а): «В Сангедрин - как в Большой, так и в Малый - назначают только людей мудрых и здравомыслящих, обладающих глубокими познаниями в Торе, большим умом и определёнными знаниями в других областях, например, в медицине, математике, и астрономии, и созвездиях, и астрологии, и обычаях гадателей, и чародеев, и колдунов, и тщете чуждого служения, и т.д. - чтобы могли судить об этом». Рав Исраэль из Шклова в своей книге Пеат а-Шульхан (Предисловие) приводит слова Виленского Гаона, своего учителя: «Все мудрости (науки) необходимы для [изучения] нашей святой Торы и заключены в ней’. Сам Виленский Гаон свидетельствует, что удостоился постичь все эти мудрости полностью, мудрость алгебры и геометрии, мудрость музыки и медицины… а также мудрость колдовства, которая была известна членам Сангедрина и мудрецам Мишны и которую они повелели учить, как упоминается в Талмуде. Он не достиг только знания о травах, потому что это дано деревенским жителям».

Сэфер а-Йашар (респонс 65), Мишнэ лэ-мэлех (Законы о неумышленных нарушениях 1, 2).

Меири (Санедрин 56 б).

Сейчас коснусь острой темы — «Еврейская магия» и бьюсь об заклад: даже само название не оставит никого равнодушным. Чем удостоился такой чести этот народ, почему его боятся как огня, презирают из-за собственных страхов и предрассудков, и существует ли она, иудейская магия?

Евреи — один из древнейших народов, а иврит — один из самых древних в мире языков, дошедший до современности и использующийся по сей день. Именно этот народ воспринял оккультную традицию древности от народов Месопотамии и Египта, создал Тору — как основу христианской «книги книг», Библии (ведь именно Пятикнижие и Теилим вошли в христианскую версию и стали неотъемлемой частью её). Еврейские пророки творили чудеса, разговаривали с богом, а ангел смерти миновал двери еврейских домов в дни Пейсаха.

Вечно всеми преследуемый и гонимый народ, который был то рабом, то изгоем, то мучеником с древнейших времён до 20 века, научился проклинать и благословлять так, как этого не умеет больше никто. Евреев боятся те, кто их ненавидит — именно поэтому. Как знает каждый продвинутый иудей или же каббалист, псалмы Давида, из которых состоит книга Теилим, — это не просто молитвы к богу с целью прошения или благодарения, как это исповедают христиане. Это — заклинания. Каждый псалом подходит для той или иной цели, начиная от защиты от врага и его наказания, заканчивая помощью против разного рода демонов и диббуков, помощью в родах, в исцелении детей, защите в разных ситуациях и даже укреплением любви между мужем и женой.

Философия Торы изучается под руководством раввинов. Она раскрывает тайны каббалы, лишь намекая на них. Говорит о сотворении первого человека-голема по имени Адам и его первой жены, равной ему — Лилит. Говорит о той власти друг над другом, которой они не поделили, о сношении Лилит с демоном и впоследствии продолжении рода демонов. О сотворении второй жены, теперь уже — плоть от плоти, из адамова ребра, по имени Хавва (Ева), что значит «жизнь». О состоянии «шхина» — личное общение с богом — которое было утеряно в наказание за то, что люди ослушались одного запрета. И много другого об ангелах и демонах, о божественных тайнах и законах мироздания говорит этот предмет.

Но каббалу знают немногие. Это — тайная наука, это — точная наука. В ней меньше мистификации, чем в любом вуду, в ней есть практический смысл. И уж, конечно, что было бы вместо «Высшей магии», если бы не творения оккультистов и каббалистов 18, 19, 20 столетия, входящих в ордена и создававших тайные общества! Имена Элифаса Леви, Папюса, Алстера Кроули и иже с ними уже стали притчей во языцех, о которых стыдно не знать.

Но если вы сегодня впишете в строку поиска в браузере «еврейский заговор», вы не получите текста заклинания, вам выдаст кое-что совершенно другое — продукт массовой истерической фобии, который забавляет уже сам по себе и кое-о-чём говорит.

Если вы станете искать хоть упоминание о еврейской магии, вы в лучшем случае найдёте описание странных ритуалов наведения порчи на врага на каких-нибудь околомагических форумах, составители которых очевидно и ныне живут и напишут ещё много замечательных фантастических историй.

И только кое-где в выдаче Гугла, вскользь, вам попадутся статьи, которых вы не захотите читать: советы раввинов, ответы на вопросы о философии Торы, комментарии известных каббалистов типа Михаэля Лайтмана… И это, конечно, будет далёким от истинного предмета вашего интереса. Ибо не будет затрагивать Тайны.

Возникает ехидный вопрос: надо ли быть евреем, чтобы практиковать еврейскую магию? Вот иудеем может автоматически быть каждый еврей по крови (ибо кровь — священна), а если он не еврей по крови, то, чтобы стать иудеем, он должен пройти ряд сложных инициаций и придерживаться строгих правил всю свою жизнь. Вот вам и ответ, я думаю.

Конечно, поп-звёзды могут сколько угодно носить каббалистические талисманы и красные ниточки (хоть обвешаться ими), но каббала — никогда не станет популярной. Хотя, без неё европейская магия и оккультизм имели бы совсем другой вид. Понятие морали здесь крайне интересно. Иудеи преклоняются перед детьми и боготворят по-своему женщин, чтут беременность и старость, уважают молодость. Иудеи обильно выпивают на праздники в синагогах, однако не страдают алкоголизмом. Иудеи могут быть бедными и очень богатыми, но они тесно поддерживают друг друга в любых обстоятельствах, строя не просто общины или землячества, а настоящие государства внутри государств. И в то же время, магия открыто практикуется раввинами и посвящёнными, вплоть до проклятий врагам, без завязки на «чёрную магию», а с именем бога на устах.

Основа такой магии — это язык народа, где каждая буква и каждое слово — магичны. Атрибуты магии — кошерное вино, поскольку кровь использовать не допустимо и запрещено. А сила еврейской магии — это опыт народа, который прошёл через пекло. А больше знать никому и не положено)

Сгибающий ложки силой мысли Ури Геллер, обходящийся 17 минут без воздуха Дэвид Блейн, внушающий мысли Марк Салем и проходящий сквозь Великую Китайскую стену Дэвид Копперфильд - почти половина всех известных сегодня в мире иллюзионистов имеет еврейское происхождение. Разбираясь в вопросе, откуда такая предрасположенность к столь оригинальному жанру, Jewish . ru рассказывает для начала о самых известных еврейских магах от Средневековья до начала XX века.

«Ворожеи не оставляй в живых», «Не гадайте и не высчитывайте времена…» Священные книги иудаизма не допускают компромиссов в порицании мистики. В соответствии с Торой колдовство наказывалось смертной казнью, или «каретом». Возможно, поэтому в средние века большинство евреев, телепатов и экстрасенсов предпочитали дистанцироваться от оккультизма, раскрывая свои таланты на ярмарках и в бродячих цирках. А возможно, и потому, что, с другой стороны, столь же строго к магии относилась католическая инквизиция.

Тем не менее первые упоминания об иллюзионистах и ясновидящих еврейского происхождения в Европе известны со Средневековья. Распространению «еврейской магии» в диаспоре во многом способствовало отношение коренного населения к евреям как к народу богоизбранному и наделенному сверхъестественными силами. Например, в засушливые периоды евреев часто просили вызвать дождь.

Среди еврейской молодежи, несмотря на запреты, было популярно чародейство. Потерявшие надежду на взаимность влюбленные обращались за счастьем в личной жизни к магам, на деле подвергаясь гипнозу и воздействию других психологических практик. Это в принципе была не магия, а актерское искусство на основе различных психологических опытов. И ключевые роли в этом искусстве внезапно заняли евреи. Упоминания о жившем в Италии еврейском чародее по имени Замбрио относятся к IX веку, а у евреев Сицилии привороты на любовь практиковались еще за столетие до него.

Один из самых загадочных предсказателей французский еврей-выкрест Нострадамус жил в XVI веке. Многие его прогнозы сбылись и продолжают сбываться, другие так и не получили подтверждения. Большую часть своей жизни Нострадамус успешно занимался медициной и слыл талантливым врачом. Затем он увлекся алхимией и астрологией, выпустив свой первый астрологический альманах в 52 года. Краткосрочные предсказания Нострадамуса подтверждались, ему стали верить. В итоге в конце жизни Нострадамус, ранее неоднократно допрашиваемый инквизиторами, фактически стал первым в истории известным астрологом и провидцем, обласканным правящей элитой.

Это произошло сразу после того, как в письме к Генриху II Нострадамус предсказал королю его скорую смерть. После действительно произошедшей на рыцарском турнире гибели Генриха II его вдова Екатерина Медичи назначила Нострадамуса придворным медиком и астрологом. До самой смерти ясновидящий ни в чем не нуждался и регулярно выпускал свои катрены и ежегодные альманахи.

По следам Калиостро

Инквизицию сменила еще более лютая к еретикам и колдунам Реформация, к тому же сопровождавшаяся гонениями против евреев. Интерес евреев к магии был отбит лет на сто. Экстрасенсы и медиумы оживились уже только в XIX веке и, подобно мистику и авантюристу Джузеппе Бальзамо (он же граф Калиостро), пустились колесить по Европе.

Россию гастролеры тоже не забывали. Особенно долго гастролировала по двум столицам большая еврейская семья иллюзионистов Германн. Ее родоначальник Самуил был придворным фокусником турецкого султана. Есть мнение, что именно он подарил Пушкину сюжет «Пиковой дамы», за что и был увековечен «солнцем русской поэзии» в образе главного героя, картежника Германна. Среди 16 членов его семьи, тоже работавших фокусниками, особенно выделялись талантливые Карл и Александр. Карл, пожалуй, и вовсе был главным магом своего времени. В какой-то момент он отказался от всех видимых устройств и перешел к программе, в которой всё реализовывалось лишь руками мага. Он покорил придворную Россию своим фирменным фокусом с разрывом и подбрасыванием в воздух утки, из половинок которой появлялись две, целые и невредимые.

Другим примером может служить его знаменитый трюк «Шелковая змея», в котором заимствованный платок превращался в руках зрителя в кучу обрезков, потом - в длинную ленту, которая становилась лимоном. Карл разрезал лимон, чтобы доказать зрителям, что плод - настоящий, но внутри него вдруг оказывался целый платок. «Пропах лимоном», - сокрушался Карл, поджигал его, пепел заворачивал в бумагу, но потом, порвав сверток, вновь извлекал из него целехонький платок.

Его младший брат, Александр Германн, однажды эффектно поставил на место своего тезку - российского царя Александра III . Царь решил бросить иллюзионисту и атлету вызов сравниться силами и порвал целую колоду карт. В ответ же Германн между комплиментами монарху тоже порвал одну из оставшихся в руках царя половинок колоды надвое, что, конечно, было значительно труднее. Ловкость рук и инженерная смекалка постепенно вытесняла мистическое начало. И без того зыбкая грань между магией как колдовством и искусством художественной мистификации стала стремительно стираться.

Жанр же, которому по зрелищности в те времена не было равных, становился всё популярнее. В Румынии прославился менталист, которого звали Авраам-телепат (источники утверждают, что это был псевдоним раввина Авраама Фернбаха), в Галиции - Эфраим Блитман и Самуил Тирсфельд. Последний известен там, что выступал перед кайзером Вильгельмом I и императором Францем-Иосифом. Дошло до того, что на рубеже XIX -XX веков большинство престидижитаторов были евреями. Адам Эпштейн из Варшавы завоевал титул самого оригинального мага Восточной Европы: он читал мысли, двигал по сцене столы, демонстрировал меловые доски, на которых буквы появлялись самостоятельно, резал и колол себя безо всякого ущерба для жизни и здоровья, ходил по иголкам босыми ногами. В западных европейских странах прославился под псевдонимом Джон Вайль еврейский чародей-комик (бывает и такое) Иоахим Лифшиц, «принц иллюзий» Герман Курц собирал полные залы в Бухаресте, а карточный фокусник Фред Ронер стал любимцем высшего света Вены. Им аплодировала не только Европа, бум фокусников и магов в это же время сотрясал и Америку.

Подаривший «Надежду»

Как пишет Ларри Эпштейн в книге «На пороге мечты: история еврейских иммигрантов Нью-Йорка», в начале прошлого столетия «Большое яблоко» ставило рекорды по плотности магов и иллюзионистов на квадратный метр.

Но, пожалуй, ярче остальных свой след в истории оставил еврейский поэт и предсказатель Нафтали Герц Имбер, которого называли еще «Махатмой» и «Апостолом Каббалы». Родившись в семье хасидов в галицийском Золочеве, до семи лет Имбер был глух, нем и парализован. Чудесным образом исцелившись, он за несколько лет наверстал упущенные в развитии годы, проявив себя настоящим вундеркиндом в изучении Талмуда и пробуя сочинять стихи. В 10 лет он уже добился признания, когда написал пафосную поэму к 100-летию присоединения Буковины к Австро-Венгрии. Поэму прочитал Франц-Иосиф, и юный поэт получил от императора награду. В молодости Имбер много путешествовал по Европе. В 1880-х он приехал в Палестину как секретарь знаменитого дипломата, писателя и авантюриста лорда Лоуренса Олифанта, с которым сошелся на почве увлечения оккультизмом: Олифант был одержим мистической идеей переселить евреев на Землю Обетованную с целью приближения апокалипсиса. В Иерусалиме в 1882 году вышла первая книга стихов Имбера, а в ней среди прочих было известное сегодня миллионам людей стихотворение «Тикватейну» («Наша надежда»), которое легло в основу гимна сионистского движения, а позже - гимна Израиля.

После переезда в Америку Имбер получил широкую известность как предсказатель и экстрасенс. А после одной истории ему верили практически безоговорочно. Однажды, выступая в Сан-Франциско в 1896 году, Имбер неожиданно посоветовал американцам в ближайшее время держаться подальше от Парижа, предвещая столице Франции страшную катастрофу. Буквально через полгода в здании «Базара Милосердия», где парижская аристократия проводила людную благотворительную акцию, случился страшный пожар, в котором погибло 130 человек и еще 250 оказались в больницах. Почти дотла выгорели несколько окружавших здание кварталов. Американцы были поражены. Хотя были у Имбера и абсолютно вздорные и смехотворные прогнозы. Например, на 2010 год он предрекал гражданскую войну между Востоком и Западом США. Как мы знаем, ее не произошло. Но мы точно знаем и другое. Озвученное в 1897 году предсказание Имбера о создании в Палестине еврейского государства и его войне за независимость в 1950 году подтвердилось. «Ха-Тиква» оказалась пророческой.

http://www.jewish.ru/culture/art/2015/1 2/news994331918.php http://www.jewish.ru/culture/art/2 016/01/news994332163.php