Долг платежом красен – особенно в Исламе. Какие самые длинные суры и аяты из Корана? – столько наград обещано за прочтение одной буквы Корана

В ряду божественных откровений Священный Коран – наиболее уважаемое священное писание, так как оно было явлено последнему Пророку (мир ему и благословение). Коран содержит учение и наставление для всего человечества, он написан со слов Аллаха (хвала Ему) и находится под Его защитой.

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (Коран, 15:9)

Великое чудо Благословенной Рукописи заключается в том, что в отличие от других божественных Книг Всемогущего Господа (Таурата/Торы, ниспосланной Мусе, Забура/Книги псалмов Дауда, Инджила/Евангелия, явленного Исе), Священный Коран не претерпел никаких изменений, все 1400 лет пребывая под защитой Самого Всевышнего.

Наиболее интересные факты, касающиеся Священного Писания, которые, несомненно, расширят кругозор читателей:

  • 23 – число лет, за которые был явлен весь текст Корана
  • 114 – общее количество глав
  • 30 – количество частей
  • 6 – количество глав, названных в честь пророков
  • 25 – количество имен пророков, упомянутых в Коране
  • 136 – столько раз в Коране упоминается имя Мусы (мир ему)
  • 29 – столько раз в Коране упоминается имя Исы (мир ему)
  • 43 – столько раз в Коране упоминается имя Нуха (мир ему)
  • 10 – столько наград обещано за прочтение одной буквы Корана
  • 4 – столько раз в Коране встречается имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
  • «Аль-Бакара» – самая длинная сура Корана
  • Пятница – единственный день недели, упоминаемый в Коране
  • Марьям – единственная женщина, упоминаемая в Коране
  • Сура «Йа-Син» – «Сердце Корана»
  • 40 – возраст Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) на момент первого откровения

Ниже приводится более подробная информация о вышеприведенных фактах о божественном Послании:

40 лет – в этом возрасте Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) получил первое откровение

Хотя господин Мухаммад (мир ему и благословение) еще до своего рождения был избран Аллахом, чтобы преобразовать мир и повернуть его к благочестию, он был объявлен пророком, только когда ему исполнилось 40 лет.

Этот человек с молодости был воплощением всяческих добродетелей и высочайших моральных принципов, на которых строится ислам. У арабов он считался самым уважаемым из мужей благодаря своей честности, чистоте и порядочности. К 40 годам он стал регулярно уединяться в пещере Хира, где размышлял над целью своего существования и где, в конце концов, получил первое откровении от Господа из уст ангела Джибрила. Первые пять аятов суры «аль-Алак»:

«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал» (Коран, 96:1-5)

Таким образом, самое первое ниспослание ислама содержало наставление об обязательности чтения и образования.

23 – за столько лет был явлен весь текст Корана

Фуркан-и-Хамид открывался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) постепенно на протяжении 23 лет.

«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (Коран, 17:106)

Большой объем информации труден для восприятия за короткий промежуток времени – суть гораздо легче усваивать, когда информация разбита на отдельные фрагменты, поэтому явление Священного Корана Всемогущим происходило постепенно, чтобы людям было легче понять его смысл.

30 – количество частей Корана

Помимо того, что Священная Книга состоит из сур (глав) и аятов (стихов), она поделена на 30 частей, которые называются джузами.

Деление длинных сур было сделано для облегчения прочтения текста в священный месяц рамадан, когда, как известно, принято читать весь Коран от начала до конца.

Задолго до этого знаки «руку» (остановки) были только в суре «ан-Нур» позднее, во времена Омейядов, они были добавлены в текст Хаджаджем ибн Юсуфом, чтобы облегчить чтение ракаатов, так как, например, сура «аль-Бакара» слишком длинная для полного прочтения.

114 – общее количество глав

Священный Коран состоит из 114 сур (глав) разной длины и содержит наставления по самым разным темам. Первая сура называется «аль-Фатиха» (Открывающая), последняя – «ан-Нас» (Люди).

Суры также делятся по месту и времени ниспослания. Мекканские суры состоят из коротких поэтических аятов, которые преимущественно гласят о совершенствовании религии, т.е. вере в Единого Аллаха и пророчество Мухаммада (мир ему и благословение). Они также напоминают о пророках прошлого и их народах, обещают Рай уверовавшим и Ад – неверным. С другой стороны, суры, ниспосланные в Медине, состоят из длинных аятов и чаще касаются более конкретных житейских тем, например, говорят об обязанностях верующих, таких как закят, пост, хадж, излагают этику поведения в обществе, подробности законодательства, правила ведения войны и т.д.

6 – количество глав, названных в честь пророков

Из множества пророков, ниспосланных на землю, только шесть удостоились чести быть упомянутыми в названиях сур Корана. Шесть сур названы по именам шести пророков потому, что Коран рассказывает их истинные истории, чем подчеркивается важность их посланий для соответствующих народов. Эти суры называются:

  • Йунус
  • Йусуф
  • Ибрахим
  • Мухаммад
«Аль-Бакара» – самая длинная сура Корана

Священный Коран содержит множество сур – и коротких, и длинных, но сура «аль-Бакара» (Корова) – самая длинная. Она рассказывает историю пророка Мусы (мир ему), который по приказу Аллаха повелел племени Бану-Исраил заколоть корову, чтобы разгадать тайну загадочного убийства. В суре содержится, в общей сложности, 286 аятов, причем 282-й аят – самый длинный во всем Коране.

25 – количество имен пророков, упомянутых в Коране

От Адама (мир ему) до Мухаммада (мир ему и благословение) Единственная цель послания пророков народам – это привести эти народы к поминанию Единого Аллаха (хвала Ему), к нравственной чистоте и благочестию.

Согласно сообщению Абу Умамы аль-Бахили о беседе Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) со священным Посланником Аллаха (мир ему и благословение), общее количество пророков, когда-либо приходивших в мир, составляет 124 тысячи.

«Я спросил: „О пророк Аллаха, сколько было пророков?“ На что он ответил: „Их 124 тысячи, и из них 315 (посланников)» (Ахмад)

Посланники Аллаха, чьи имена упомянуты в священном Коране:

  • 1. Адам
  • 2. Идрис (Енох)
  • 3. Нух (Ной)
  • 4. Худ (Евер)
  • 5. Салих
  • 6. Лут (Лот)
  • 7. Ибрахим (Авраам)
  • 8. Исмаил (Измаил)
  • 9. Исхак (Исаак)
  • 10. Йакуб (Яаков)
  • 11. Йусуф (Иосиф)
  • 12. Шуайб (Иофор)
  • 13. Айюб (Иов)
  • 14. Зулькифли (Иезекииль)
  • 15. Муса (Моисей)
  • 16. Харун (Аарон)
  • 17. Дауд (Давид)
  • 18. Сулейман (Соломон)
  • 19. Ильяс (Илия)
  • 20. Альяса (Елисей)
  • 21. Йунус (Иона)
  • 22. Закарийя (Захария)
  • 23. Яхья (Иоанн Креститель)
  • 24. Иса (Иисус)
  • 25. Мухаммад (мир ему и благословение)
136 столько раз в Коране упоминается имя Мусы (мир ему)

Муса был главным пророком, освободившим народ Бану-Исраил от деспотии Фирауна (Фараона) и приведшим его к свету Единобожия. Его имя упоминается в Коране чаще имен других пророков – целых 136 раз.

«Вот Мы даровали Мусе (Моисею) Писание и различение, - быть может, вы последуете прямым путем» (Коран, 2:53)
43 - столько раз в Коране упоминается имя Нуха (мир ему)

71-я сура священной Книги различения добра и зла названа именем пророка Нуха, чья миссия состояла в том, чтобы привести народ к заповедям Господа.

«Мы отправили Нуха (Ноя) к его народу: «Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания»» (Коран, 71:1)
29 столько раз в Коране упоминается имя Исы (мир ему)

Пророк Иса, которому Всемилостивый ниспослал священное писание Инджил (Евангелие), призывал свой народ к благочестию, вере и поклонению Единственному Аллаху. Его имя названо в священном Коране 29 раз.

«Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)…» (Коран, 2:253)
Пятница – единственный день недели, упоминаемый в Коране

Самый благословенный день недели в исламском календаре это, безусловно, пятница. По пятницам мусульмане всего мира возносят особую молитву, которая сопровождается проповедью – хутбой. Это единственный день, упомянутый в светоносном Коране, более того, в честь этого дня названа одна из его глав: сура «аль-Джуммуа». В ней Всемогущий Аллах говорит о предписании пятничного намаза.

«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Коран, 62:9).
Марьям – единственная женщина, упоминаемая в Коране

Мать господина Исы (мир ему), Марьям, удостоена чести быть единственной женщиной из когда-либо живших на земле, чье имя названо в Священном Коране. Более того, ей даже посвящена отдельная сура – 19-ая сура преславного Корана, это сура «Марьям».

«Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток» (Коран, 19:16)
10 – столько наград обещано за прочтение одной буквы Корана

Весь Коран полон наставлений и заповедей, которые служат умудрению и предостережению читателя. В глазах Милосердного Господа даже простое чтение священного Писания в надежде на просвещение – это уже похвальное дело. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква» (Тирмизи).

Таким образом, за чтение каждой буквы Корана мы получаем десятикратное благословение Аллаха.

Сура «Йасин» – сердце Корана

Все суры священного Корана одинаково ценны и важны, каждая по своему. Например, сура «аль-Фатиха» читается неоднократно во время каждого ежедневного намаза.

Сура «Йасин» также занимает особое место среди других глав Корана, ее называют «сердцем Корана» в соответствии с достоверным хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

«У всего есть сердце, а сердце Корана - сура «Йасин»» (Тирмизи)

4 – столько раз в Коране встречается имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Священный Коран был ниспослан Посланнику (мир ему и благословение), чтобы арабы оставили язычество и безнравственность, пришли к Единобожию и благочестию. Несмотря на то, что он неоднократно приказывает верующим следовать сунне Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы преуспеть, имя самого Мухаммада встречается в тексте всего 4 раза, в сурах «Семейство Имрана» (3:144), Аль-Ахзаб (33:40), Мухаммад (47:2), Аль-Фатах (48:29)

«Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Коран, 3:144)

Кроме этого примера, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был назван «Ахмадом» (его имя в Раю) в суре «Аль-Сафф» (61:6).

В заключение отметим, что Коран содержит 6666 слов, 86 мекканских и 28 мединских сур, для облегчения чтения текст поделен на 7 частей и 540 руку (параграфов). Коран состоит из 10 видов аятов, после 14 аятов полагается делать суджуд, 700 раз подчеркивается важность салята, 150 раз – упоминается о закяте, 2698 раз называется имя Аллаха.

Это наиболее важная информация о Священном Коране, которую следует знать каждому мусульманину, помимо чтения и изучения Корана, чтобы увеличить свои знания о священной Книге Аллаха.

QuranReading.com, islam.com.ua

Наверное, большинство мусульман не знают, чему посвящен самый длинный аят Корана. Подобная характеристика, несомненно, служит показателем особой важности данных слов Создателя.

Всевышний в Коране во многих местах указывает на обязанности мусульман друг перед другом, на принципы взаимоотношений, которые должны складываться в процессе жизнедеятельности людей.

Переселяясь в Медину, Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), понимая всю опасность ситуации, оставил сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), чтобы тот вернул всё доверенное на хранение Пророку имущество. Ведь, несмотря на ненависть мекканцев, они доверяли ему больше, чем кому бы то ни было. Давайте задумаемся. Оставить сподвижника и двоюродного брата в одном лице в своем доме, понимая и будучи уверенным, что ночью там находиться будет опасно! Что могло заставить пойти на столь рискованный шаг? Доверенное ему имущество, которое оставалось на хранении у Пророка милости (салляллаху аляйхи васаллям).

Я думаю, также нам не стоит забывать фразу великого сподвижника Пророка, Али бину Абу Талиба, который на вопрос «А боялся ли ты кого-либо из людей?» ответил: «Да, я испугался взгляда человека, которому я должен был деньги». Хотя, как известно, этот сподвижник славился помимо своей богобоязненности и следования пути Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), своим мужеством и храбростью.

Когда же у Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) появился материальный достаток, который безотлагательно тратился им при необходимости на нужды и потребности других, относительно умерших должников он сказал:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلأِ هْلِهِ وَ مَنْ تَرَكَ دَيْناً أَوْ ضِيَاعاً فَإِلَيَّ وَ عَلَيَّ وَ أَناَ أَوْلىَ بِالْمُؤْمِنِينَ

«Кто оставляет имущество, то оно принадлежит его семье, кто же оставляет за собою долг, то обращайтесь ко мне. Я выплачу за него, ибо я первый, кто должен помогать верующим» (св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

О том, чтобы такая форма взаимопомощи должна быть продолжена и после него, Посланник Господа (салляллаху аляйхи васаллям) говорил:

مَنْ تَرَكَ مَالاً فَلِوَرَثَتِهِ وَ مَنْ تَرَكَ دَيْناً فَعَلَيَّ وَ عَلىَ الْوُلاَةِ مِنْ بَعْدِي مِنْ بَيْتِ الْمَالِ

«Кто оставляет [после смерти своей] имущество, то оно принадлежит наследникам его. Кто же оставляет долг [за который не может рассчитаться], то он на мне [то есть я расплачусь за него], а также на правителях после меня, [и будет выплачиваться] из государственной казны» .

Неужели бы Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) стал сам ручаться за должника, если бы это было не столь важным делом? А теперь самое время спросить самих себя, как часто мы возвращаем долг вовремя? Как часто мы помогаем брату мусульманину вернуть долг в трудной для него ситуации?

Наверное, многие знают об уровне шахидов в Исламе. Так вот, даже им не прощается долг, если они имели возможность и не отдали, либо не записали в завещании, так как Абдуллах бин Амр бин аль-Ас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Шахиду прощается всё, кроме долга” (Муслим – Хаким – Ахмад).

Многие ли знают, что тот, кто взял без намерения вернуть, подобен вору? Если же человек на самом деле попал в сложную ситуацию, и ему неоткуда взять, то пусть следует хадисам Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и читает дуа о помощи в деле уплаты долга:

Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал ему:

– О Му‘аз, не научить ли тебя одной мольбе? Будь у тебя долг, (огромный, как гора) Сабир, Аллах (поможет тебе) отдать его, если ты станешь обращаться к Нему с этой мольбой, так обращайся же с ней к Аллаху и говори: «О Аллах, Обладатель власти, Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и лишаешь власти, кого пожелаешь, делаешь могущественным, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В деснице Твоей благо, поистине, Ты всё можешь, Ты вводишь ночь в день и вводишь день в ночь, выводишь живое из мёртвого и выводишь мёртвое из живого, и оделяешь, кого пожелаешь, без счёта. Милостивый и в мире дольнем и мире вечном, Ты даруешь (блага обоих миров), кому пожелаешь, и лишаешь (их), кого пожелаешь, так окажи мне такую милость, которая избавит меня от необходимости в милости кого бы то ни было, кроме Тебя!

Аллахумма, Малика-ль-мульки, ту’ти-ль-мулька ман таша’у, ва танзи‘уль-мулька мим-ман таша’у, ва ту‘иззу ман таша’у, ва тузиллю ман таша’у. Би-йади-кя-ль-хайру, инна-кя ‘аля кули шай’ин кадирун, тулиджу-ль-ляйля фи-н-нахари, ва тулиджу-н-нахара фи-ль-ляйли, ва тухриджу-ль-хаййа мина-ль-маййити, ва тухриджу-ль-маййита мина-ль-хаййи, ва тарзуку ман таша’у би-гайри хисаб. Рахмана-д-дунйа ва-ль-ахырати ва Рахима-хума, ту‘ты ман таша’у мин-ха ва тамна‘у ман та-ша’у, ирхам-ни рахматан тугни-ни би-ха ‘ан рахматин ман сива-кя!» Передал Ат-Табарани.

А самый длинный аят самой длинной суры в Коране, как уже, наверное, можно было догадаться, посвящен долгу. Сура Аль-Бакара (Корова), аят: 282.

О вы, которые уверовали! Если берёте или даете [в долг] на срок определённый, то [скрепляйте это] письменно. И пусть писец записывает [условия сделки вашей] правильно. И пусть не отказывается писец написать так, как научил его Аллах. Пусть пишет он то, что говорит взаймы берущий. Пусть убоится писец Бога, Господа своего, и не убавляет ничего [в договоре]. А если берущий в долг слаб умом, или немощен, или если не может он диктовать, то пусть диктует лицо его доверенное по справедливости. Призовите в качестве свидетелей двух известных вам мужчин. Если не найдется двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, угодных вам как свидетели, и когда одна из женщин забудет [что-либо], другая [сможет] напомнить ей. Свидетели же не должны отказываться, если приглашают их. И пусть не станет вам в тягость запись договора – большим он будет или малым – с указанием срока его. Порядок сей – самый справедливый пред Аллахом, самый верный по [надежности] свидетельства и самый далекий от сомнения.

Не будет греха на вас, если не скрепляете вы [договор] письменно, когда совершаете куплю-продажу между собой за расчет наличный. Когда уславливаетесь вы между собой о чём-либо, призывайте свидетелей. Не следует чинить обиду писцу или свидетелю. Если же станете вы обижать их, то возьмёте грех [на душу]. Страшитесь же Бога – учит Он вас [добру], ведая обо всем сущем.

Пусть Аллах поможет всем мусульманам избегать долгов перед людьми и стараться уменьшать долги перед Всевышним.

البقرة (по-арабски «корова»)

    состоящий из 286 аятов

    Занимая 48 страниц напечатанных в настоящее время мушафов (называемых Раас Айа Мушафы مصحف رأس آية, особенным является то, что каждая страница заканчивается концом последнего аята, поэтому ни ая не начинается на странице и не заканчивается на следующей странице, что облегчает ее во время чтения).

    Сура была названа так (Пророком Мухаммедом (pbuh), конечно), потому что история пророка Моисея (pbuh), Bani Israel, и корова была рассказана в нем. Там, где Моисей приказал им убить определенную корову, чтобы он мог использовать ее мясо, чтобы временно оживить убитого и заставить его сказать, кто убил его, конечно, по воле Аллаха.

Самая длинная ая (стих) - это 282- ая аята самого Сурат аль-Бакара :

    Он занимает целую страницу напечатанных в настоящее время мушафов, никакой другой ая не делает.

    Он называется аят аль-мудайана آية المداينة (стих о дебете, кредитовании, заимствовании и т. Д.), Потому что описывает исламские правила списания денег.

    Некоторые ученые утверждают, что Аллах дал самой длинной аяте описание дебетов, чтобы показать нам, что к обмену деньгами следует относиться очень осторожно.

Надеюсь, это полезно.

اللهم صل علی محمد و آل محمد

Согласно тому, что вы спросили: «Какая самая длинная сура и самая длинная аята (стих) из Корана?»

Чтобы ответить на эти два вопроса, можно отметить, что:

1. Сура аль-Бакара считается самой длинной сурой священного Корана 2. Стих 282 суры аль-Бакара считается самым длинным стихом Корана, который выглядит следующим образом:

يا أيها الذين آمنوا إذا تداينتم بدين إلى أجل مسمى فاكتبوه وليكتب بينكم كاتب بالعدل ولا يأب كاتب أن يكتب كما علمه الله فليكتب وليملل الذي عليه الحق وليتق الله ربه ولا يبخس منه شيئا فإن كان الذي عليه الحق سفيها أو ضعيفا أو لا يستطيع أَن يُمِلَّ هُوَ فَلْيُمْلِلْ وَلِيُّهُ بِالْعَدْلِ ۚ وَاسْتَشْهِدُوا شَهِيدَيْنِ مِن رِّجَالِكُمْ ۖ فَإِن لَّمْ يَجُوَ رجل وامرأتان ممن ترضون من الشهداء أن تضل إحداهما فتذكر إحداهما الأخرى ولا يأب الشهداء إذا ما دعوا ولا تسأموا أن تكتبوه صغيرا أو كبيرا إلى أجله ذلكم أقسط عند الله وأقوم للشهادة وأدنى ألا ترتابوا إلا أن تكون تجارة حاضرة تديرونها بينكم فليس عليكم جناح أَلَّا تَكْتُبُوهَا ۗ وَأَشْهِدُوا إِذَا تَبَايَعْتُمْ ۚ وَلَا يُضَارَّ كَاتِبٌ وَلَا شَهِيدٌ ۚ وَإِن تَفْع َلُوا فَإِنَّهُ فُسُوقٌ بِكُمْ ۗ وَاتَّقُوا اللَّـهَ ۖ وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّـهُ ۗ وَاللَّـهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴿٢٨٢﴾

О вы, кто поверил, когда вы заключаете долг на определенный срок, запишите его. И пусть писец напишет [это] между вами по справедливости. Пусть ни один писец не откажется писать, как Аллах научил его. Так пусть он напишет, и пусть тот, у кого есть обязательства, диктует. И пусть он боится Аллаха, своего Господа, и не оставляет ничего из этого. Но если тот, у кого есть обязанность, имеет ограниченное понимание или слабый или неспособный диктовать себя, тогда пусть его опекун диктует справедливость. И приведите свидетелей из числа ваших людей. И если нет двух мужчин [доступно], то мужчина и две женщины из тех, кого вы принимаете в качестве свидетелей, - так что, если одна из женщин ошибается, то другая может напомнить ей. И пусть свидетели не откажутся, когда их призовут. И не будьте слишком утомлены, чтобы написать его, малый или большой, для его [указанного] срока. Это более справедливо в глазах Аллаха и сильнее как доказательство и с большей вероятностью предотвратит сомнение между вами, за исключением случаев, когда это немедленная сделка, которую вы совершаете между собой. Ибо [тогда] тебя не обвинят, если ты не напишешь это. И взять свидетелей при заключении договора. Пусть ни писец не пострадал, ни свидетель. Ведь если ты так поступаешь, это действительно [серьезное] непослушание в тебе. И бояться Аллаха. И Аллах учит вас. Аллах знает обо всем. (282)